Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

официальный сайт

Администрация МО "Черемушское"

Прокуратура разъясняет

Информация Верховного суда РФ

О Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного суда РФ

Об обязании застройщика обеспечить любому посетителю своего официального сайта круглосуточного доступа к информации

О разделе между супругами общего имущества, нажитого ими во время брака

Об изменениях в 101-ФЗ Об исполнтельном производстве

О заключении договора ОСАГО

в Трудовой кодекс внесены изменения в части регулирования труда несовершеннолетних

В Уголовный кодекс внесены изменения в части противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

Алгоритм защиты прав должников

Утверждена форма представления сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Ответственность за совершение коррупционных преступлений



Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения и дополнения, касающиеся ответственности за совершение коррупционных преступлений.
В частности, нововведением стала статья 291.2, предусматривающая уголовную ответственность за мелкое взяточничество.
На сегодняшний день самым ходовым видом взятки в России является денежная сумма, размер которой варьируется в размере от 500 рублей до 10 тысяч рублей. Такая статистика рассмотрения коррупционных дел обобщена Судебным Департаментом при Верховном суде РФ.
Согласно диспозиции ст. 291.2 УК РФ, мелким взяточничеством признается получение, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей и наказывается:
штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев;
либо исправительными работами на срок до одного года;
либо ограничением свободы на срок до одного года.
Состав преступления по ст. 291.2 УК РФ является оконченным с момента получения взятки должностным лицом. Если должностное лицо не приняло взятку, действия взяткодателя квалифицируются как покушение на дачу взятки, за которое также предусмотрена уголовная ответственность.
При получении предложения о даче взятки должностное лицо обязано незамедлительно уведомить об этом правоохранительные органы, руководство или органы прокуратуры.



О внесении изменений в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации»


Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно нововведениям гражданский служащий обязан ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Данные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, представляет указанные сведения при поступлении на гражданскую службу за три года предшествующих году поступления.

Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

Кроме того, установлены дополнительные требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом.

Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Аналогичные требования предъявляются при замещении должностей муниципальной службы.

В Ненецком автономном округе будет образовано постоянное судебное присутствие арбитражного суда Архангельской области

Федеральным законом от 28 ноября 2015 № 331-ФЗ предусмотрено образование постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» такие присутствия образуются в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях.

Федеральный закон вступил в силу 9 декабря 2015 года.

Проектная документация малоэтажных домов, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных средств, подлежит экспертизе

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее обязательность проведения экспертизы проектной документации жилых домов блокированной застройки и малоэтажного многоквартирного жилья, если для их строительства или реконструкции привлекаются бюджетные средства.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

Введен запрет на оптовую и розничную торговлю табаком сосательным (снюсом)

В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных табачных изделий Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом).

Часть 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением об ответственности за оптовую или розничную торговлю табаком сосательным (снюсом).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 7 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 до 60 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

Внесены изменения в законодательство об обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 448-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Так, в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено прохождение руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» дополнен статьей 22.2, определяющей порядок создания пожарно-спасательных гарнизонов, в которых организуются гарнизонная и караульная службы.

В Федеральном законе «О гражданской обороне» определен порядок координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны. В частности на федеральном уровне она обеспечивается Национальным центром управления в кризисных ситуациях, на межрегиональном и региональном уровнях – центрами управления в кризисных ситуациях.

Изменения вступили в силу с 10 января 2016 г.

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся противодействия коррупции.

Введена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Досрочное прекращение полномочий предусмотрено также для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством, в частности за несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанным лицам определен трехмесячный срок для принятия мер по выполнению данных требований либо досрочного прекращения полномочий, освобождения замещаемой (занимаемой) должности или увольнения.

Кроме того, установлена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.

Федеральный закон вступил в силу 4 ноября 2015 года.

Уточнены градостроительные требования в исторических поселениях

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 459-ФЗ в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, наделяющие органы охраны объектов культурного наследия правом на участие в рассмотрении архитектурных решений объектов капитального строительства, а также вводящие обязательное утверждение ими требований к градостроительным регламентам, разрабатываемым для исторических поселений, и утверждение историко-архитектурного плана поселения.

Внесенными изменениями предусмотрена разработка градостроительных регламентов за пределами исторического поселения для определения точек (секторов) видовых раскрытий сложившихся панорам исторического поселения. Установлена необходимость выдачи органом охраны объекта культурного наследия заключения о соответствии объекта капитального строительства или внешнего облика индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства. При этом региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения в данном направлении.

За нарушение градостроительных регламентов в исторических поселениях введена административная ответственность (ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ) в виде административного штрафа для граждан в размере от 15 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 до 300 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.

Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 № 418/339 на территории Архангельской области к историческим поселениям относятся города Каргополь и Сольвычегодск.

Федеральный закон вступил в силу с 15 января 2016 года.

Прокуратура разъясняет: заемный труд запрещен

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 116-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Кодекс дополнен статьей 56.1, запрещающей заемный труд, под которым понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

При этом вводится возможность временного направления работодателем работников к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе только частные агентства занятости (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности), либо другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

Частные агентства занятости имеют право заключать с работником трудовой договор, предусматривающий направления его временно для работы у принимающей стороны к:

- физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Другие юридические лица вправе заключать указанный договор при условии, что работники направляются временно к:

- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с указанной категорией работников, в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов воспитания детей

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 457-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации.

Расширен перечень оснований лишения родительских прав: теперь родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они совершили умышленное преступление против жизни или здоровья другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем ребенка, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Закреплена обязательность назначения опекуна ребенку несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет. Ранее законом предусматривалась лишь возможность установления опеки над такими детьми.

Согласно новой редакции статьи 75 Семейного кодекса Российской Федерации родителю, родительские права которого ограничены, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на него негативное влияние, с согласия не только органов опеки и попечительства, опекуна (попечителя), приемного родителя или администрации организации, в которой находится ребенок, но и другого родителя, который не лишен родительских прав или не ограничен в них.

Изменения, внесенные в Семейный кодекс, направлены на создание дополнительных гарантий охраны интересов семьи и несовершеннолетних.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

Внесены изменения в законодательство о государственном кадастре недвижимости

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» внесены изменения, направленные на совершенствование деятельности кадастровых инженеров, уточнение предъявляемых к ним требований.

В частности, установлено, что лицо, претендующее на приобретение статуса кадастрового инженера, должно иметь высшее образование по соответствующей специальности или направлению, а также опыт работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет.

Уточнены правовые основания приостановления и аннулирования действия квалификационного аттестата кадастрового инженера, введена обязанность раз в три года проходить обучение по программе повышения квалификации в объеме не менее 40 часов.

Кроме того, вводится механизм обжалования в досудебном порядке решений органа кадастрового учета, в том числе определен круг лиц, которые имеют право обжаловать решение, установлены сроки и порядок обжалования, а также основания для удовлетворения или отказа заявления об обжаловании.

Изменениями предусмотрена передача отдельных функций регулирования в области кадастровых отношений саморегулируемым организациям (СРО) кадастровых инженеров и национальному объединению СРО кадастровых инженеров. Определены функции СРО, их права и обязанности, а также вводятся положения о надзоре за их деятельностью.

Введена обязанность кадастрового инженера устранять технические ошибки за свой счет. Если заказчик работ обнаружил их до внесения в регистрирующий орган, на исправление отводится один рабочий день, если после - три календарных дня.

Предусмотрено обязательное страхование ответственности каждого кадастрового инженера на сумму не менее 2,5 млн. рублей.

Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года будет увеличен стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации граждане имеют право на ежемесячный стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося в возрасте до 24 лет, при этом вычет на ребенка-инвалида составляет 3 тыс. руб.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 317-ФЗ в указанную норму внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета на ребенка-инвалида.

Величина вычета будет зависеть от того, на чьем обеспечении находится ребенок-инвалид. Так, налоговый вычет распространяется на родителей, усыновителей, супругу (супруга) родителя в размере 12 тыс. руб., а на опекуна, попечителя, приемного родителя, супругу (супруга) приемного родителя – 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, будет увеличен с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Увеличен период, в течение которого продавец может быть привлечен к уголовной ответственности за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетнему

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 346-ФЗ в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесено изменение, уточняющее понятие неоднократности розничной продажи несовершеннолетним алкоголя.

В настоящее время неоднократной считается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней.

Внесенным изменением период, в течение которого продавец может быть привлечен к уголовной ответственности, увеличен до одного года, исчисляемого со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Федеральный закон вступает в силу 9 декабря 2015 года.

О продлении срока получения лицензии по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, и утилизации отходов I - IV классов опасности

На сайте прокуратуры области 24 декабря 2015 года размещена информация о том, что деятельность по осуществлению сбора, транспортирования, обработки и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию с 1 января 2016 года.

Разъясняем, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ указанный срок продлен до 1 июля 2016 года.

На СМИ возложена обязанность предоставлять информацию о получении денежных средств из определенных источников

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 464-ФЗ в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» внесены изменения, возлагающие на редакции средств массовой информации, вещателей и издателей обязанность в случае получения денежных средств от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, от выполняющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются указанные лица, один раз в квартал предоставлять информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, посредством направления соответствующего уведомления.

Данная обязанность не распространяется на случаи получения денежных средств от учредителя соответствующего средства массовой информации, от распространения рекламы, от распространения продукции соответствующего средства массовой информации, в сумме, составляющей менее пятнадцати тысяч рублей, полученных единовременно.

За непредоставление либо несвоевременное предоставление указанной статьей 13.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от однократной до двукратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

За повторное совершение данного правонарушения на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 60 до 80 тысяч рублей, на юридических лиц – от трехкратной до четырехкратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 г.

Вводятся ограничения по истребованию контролирующими органами документов от проверяемых лиц

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ внесены изменения вФедеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно изменениям должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок – требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Названным должностным лицам запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обмен необходимыми документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица будут обязаны знакомить проверяемых с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, при этом запрет на истребование документов при проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), начнет действовать с 1 января 2017 года, при осуществлении муниципального контроля - с 1 июля 2017 года.

Ответственность оператора поисковой системы за неисполнение требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в сети «Интернет»

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 439-ФЗ статья 17.15 КоАП РФ дополнена частью 1.1, устанавливающей административную ответственность должника – оператора поисковой системы за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

За совершение указанного правонарушения повторно после наложения административного штрафа в соответствии с частью 3 статьи 17.15 КоАП РФ штраф для граждан установлен в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, для юридических лиц – от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по возбуждению дел за указанные административные правонарушения наделены должностные лица Федеральной службы судебных приставов.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 г.

В федеральное законодательство внесены изменения, направленные на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 307-ФЗ в ряд федеральных законов, внесены изменения, направленных на повышение платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

С 5 декабря текущего года установлен твёрдый размер пени за нарушение потребителем (за исключением отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов) обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Для владельцев жилья, управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов размер пени устанавливается в зависимости от периода просрочки. Указанные нормы вступят в силу с 1 января 2016 года.

Также с начала следующего года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях будет дополнен нормами, устанавливающими ответственность за самовольное подключение к тепловым сетям, за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Кроме того, увеличены размеры штрафов за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Для граждан максимальный размер штрафа увеличен с 4 до 15 тысяч рублей, для должностных лиц – с 8 до 80 тысяч рублей; на юридических лиц - от 80 до 200 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

На спортивные организации возложена обязанность обеспечить повышение квалификации тренеров

Федеральным законом от 03.11.2015 № 308-ФЗ, вступившим в силу 15.11.2015, вФедеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» внесено изменение, в соответствии с которым на организации, осуществляющие спортивную подготовку, возложена обязанность обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки.

Подозреваемым в совершении преступления предоставлено право на один телефонный звонок для уведомления родственников о задержании

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 437-ФЗ в часть 1 статьи 96 Уголовно-процессуального кодекса РФ внесены изменения, обеспечивающие лицу, задержанному по подозрению в совершении преступления, возможность уведомить об этом своих родственников.

В соответствии с новой редакцией уголовно-процессуального закона подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе задержания.

В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.

Изменения вступили в силу с 10 января 2016 года.

В КоАП РФ внесены изменения, касающиеся полномочий должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль

Федеральным законом от 27 октября 2015 года № 291-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предоставляющие должностным лицам органов местного самоуправления, перечень которых установлен законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере финансов.

Также введена административная ответственность за неповиновение законным распоряжениям должностных лиц органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, за воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц и непредставление им сведений (информации).

Федеральный закон вступил в силу 7 ноября 2015 года.

Срок действия материнского (семейного) капитала продлен до 31 декабря 2018 года

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 433-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, продлевающие срок предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, которые могут быть получены при рождении (усыновлении) второго или последующих детей, родившихся (усыновленных) до 31 декабря 2018 года.

В этом случае гражданам предоставляется возможность использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также формирование накопительной пенсии для женщин.

Ранее Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» применялся к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

Внесены изменения в порядок подготовки материалов о направлении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Федеральным законом от 23.11.2015 № 313-ФЗ внесены изменения в отдельные нормы Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», регламентирующие подготовку материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Так, материалы прекращенного уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).

КДН в течение 10 суток со дня получения таких материалов рассматривает вопрос о возможности применения к этим несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

До внесения соответствующих изменений Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязанность направлять уголовное дело с постановлением о его прекращении или материалов доследственной проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела возлагал только на органы внутренних дел или прокурора. Между тем дела и материалы в отношении несовершеннолетних могут находиться в производстве органов Следственного комитета Российской Федерации и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Сроки принятия решения о применении к подростку мер воспитательного воздействия комиссией по делам несовершеннолетних ранее законом не были определены.

Кроме того, внесенные изменения предусматривают отмену незаконного постановления судьи вышестоящим судом по представлению прокурора (равно как и по жалобе заинтересованных лиц или по инициативе председателя вышестоящего суда). Ранее законом предусматривалось принесение прокурором протеста на незаконное постановление суда.

Изменения вступили в силу с 4 декабря 2015 года.

Внесены изменения в ряд законодательных актов, направленных на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, предусматривающиеоптимизацию предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах Российской Федерации, что позволит высвободить бюджетные ассигнования и направить их на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Так, в частности, предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).

В статье 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.

В целях контроля соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, оператором которой определен Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон вступил в силу 1 января 2016 года.

При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.

Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.

С 1 января 2016 года увеличен минимальный размер оплаты труда

Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года увеличен с 5 965 до 6 204 рублей в месяц.

Усилена ответственность за непредоставление первичных статистических данных

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 442-ФЗ внесены изменения в статью 13.19 КоАП РФ, частью первой которой теперь установлена ответственность за непредоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Если ранее размер штрафа составлял от 3 до 5 тысяч рублей, то теперь совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 70 тысяч рублей.

Также введена ответственность за повторное совершение указанного правонарушения. При этом для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 30 декабря 2015 г.

Уточнен порядок санитарной защиты лесов от вредных организмов

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ Лесной кодекс Российской Федерации дополнен новой главой, определяющей порядок защиты лесов от вредных организмов.

К мерам санитарной безопасности в лесах отнесено проведение лесопатологических обследований, по результатам которых составляется соответствующий акт, а также предупреждение распространения вредных организмов.

Для предупреждения распространения вредных организмов проводятся профилактические и санитарно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные актом лесопатологического обследования, в том числе рубка погибших и поврежденных лесных насаждений. На лесных участках, предоставленных в постоянное пользование или аренду, данные меры осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Меры по ликвидации очагов вредных организмов в лесах включают в себя уничтожение или подавление их численности, в том числе с применением химических препаратов, а также рубку лесных насаждений для регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами. Данные меры, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления.

Органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

Кроме того в статье 89 Лесного кодекса Российской Федерации определен срок проведения экспертизы проекта освоения лесов - не более 30 дней со дня его поступления в уполномоченные орган или орган местного самоуправления. При этом экспертиза изменений в проект освоения лесов на основании акта лесопатологического обследования проводится в течение не более чем 10 рабочих дней.

Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2016 года.

  Нормативно-правовые акты   Поиск   Карта сайта
   
Сайт разработан рекламным агентством "Альфа-Принт"